VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Определение понятию «политическая партия», роль политических партий в политической системе общества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008960
Тема: Определение понятию «политическая партия», роль политических партий в политической системе общества
Содержание
Оглавление

Введение	2
1. Политическая партия как один из важнейших элементов политической системы	4
1.1. Понятие «политическая партия»	4
1.2. Цели деятельности политических партий и их классификация.	6
2. Роль политических партий в политической системе	11
2.1. Политическая система общества	11
2.2. Взаимодействие политической партии и государства	14
Заключение	20
Список источников и литературы	21




















Введение

     Актуальность темы исследования. Одним из значимых элементов политической системы являются политические партии. Они выражают собой основополагающие положения современной демократии, а именно: принцип плюрализма, представительство различных слоев общества, выборность должностных лиц. Политические партии являются связующим звеном между гражданами и государством, выражая политическую волю общества и интересов граждан. Они создают среду для общественного обсуждения политических и экономических идей, а также содействуют проведению свободных выборов. Важной функцией политической партии является воспитание политической грамотности и ответственности граждан, а также подготовка квалифицированных кадров в политической области. Актуальность данной темы заключается в том, что взаимодействие политических партий с политической системой, в нашем случае ее центральным элементом – государством, имеет ряд противоречий и законодательных недочетов.
     Цель работы – дать определение понятию «политическая партия» и определить роль политических партий в политической системе общества.
     Задачи курсовой работы:
	1. Дать определение понятию «политическая партия».
	2. Определить основные функции и задачи политических партий.
	3. Выявить проблемы взаимодействия политических партий с государством, как центральным элементом политической партии.
	Предмет – особенности и функции политических партий; их взаимодействие с политической системой.
	Степень научной разработанности. На данную тематику есть множество статей, научных трудов, научных изданий, которые затрагиваю или непосредственно рассматривают понятие политической партии и ее роль в политической системе. Так же есть разнообразные научные работы и статьи о зарождении политических партий и их истории. Большой вклад в изучение данного вопроса внес Морис Дюверже. Его книга «Политические партии» затрагивает все аспекты происхождения, развития и функционирования политических партий в рамках различных политических режимов и избирательных систем. Так же много российских ученых посвятили этой теме свои работы, к ним можно отнести А. С Пиголкина, А. Н Головистиковой, Ю.А. Дмитриева, И.И. Санжаревский, А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.
     Методология исследования составляет принципы научного объективизма. Их обеспечение удалось достигнуть через анализ и выделения главных аспектов научного материала. В работе применялись метод сравнения, структурно-системный, а также изучения проблематики темы. Проблематика, изученная в курсовой работе, затрагивает также исследования в области политологии, истории и социологии.
 














1. Политическая партия как один из важнейших элементов политической системы

1.1. Понятие «политическая партия»

     На сегодняшний день существует множество определений понятия «политическая партия».
     Статья 13 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) провозглашает принцип многопартийности1, который дает возможность создавать разнообразные политические партии и движения. Однако, Конституция РФ не закрепляет определение понятия «политическая партия». До 2001 года статус политических партий регулировался Федеральным законом «Об общественном объединении»2. В 2001 году был принят Федеральный закон «О политических партия» (далее – Закон), который ввел юридическое определение понятия «политическая партия». Так статья 3 Закона дает следующее определение: «Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления»3.
     Рассмотрим определения понятия «политическая партия», которые дают некоторые российские учены.
     А. С Пиголкина, А. Н Головистиковой, Ю.А. Дмитриева дают следующее определение: «Политическая партия - весьма формализованная политическая организация со своей структурой (руководящие органы, региональные отделения, рядовые члены), выражающая интересы тех или иных общественных классов, социальных слоев, групп, объединяющая наиболее активных их представителей, ставящая, как правило, своей задачей завоевание и удержание власти для осуществления определенной программы, социальных, экономических, политических преобразований, достижения неких целей и идеалов, а также осуществления прямых и обратных связей между обществом и государством»4. Данное определение дает наиболее четкое и обширное раскрытие смысла понятия.
     И.И. Санжаревский в своем словаре-справочнике приводит следующее определение: «Политическая партия - добровольный союз граждан, связанный идеологической общностью, стремящийся к обладанию политической властью, либо к участию в осуществлении власти в государстве»5.
     В большом юридическом словаре А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских приводится такое определение: "Политическая партия - это имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников, ставящее своими задачами участие в определении политического курса данного государства, в формировании органов (в т. ч. представительных) государственной власти и управления"6.
     Проанализировав рассмотренные определения можно выявить отличительные черты политических партий.
     1. Политическая партия взаимодействует с  определенными слоями общества, классами, группами, либо же их совокупностью.
     2. Политическая партия имеет свою программу деятельности, которая отражает основные принципы членов партии.
     3. Политическая партия имеет определенную организационную структуру (членство, субординация органов, партийный аппарат и т.д.);
     4. Деятельность политической партии направлена на достижение основной цели – завоевание власти. Эта черта дает политическим партиям основное отличие от других общественных объединений, которые тоже участвуют в политической жизни, но их целью не является прямой контроль над властью.
     В свою очередь политическая партия выполняет следующие задачи:
1) участвует в формировании политического курса страны;
2) принимает участие в комплектовании органов государственной власти и управления;
3) осуществляет власть через своих представителей, которые избираются в представительные органы власти.
     Все основные цели и задари, а так же способы и пути их исполнения осуществляют посредством устава партии и программы партии.
     
1.2. Цели деятельности политических партий и их классификация.

    Согласно ст. 8 Закона свою деятельность политические партии осуществляют на основе свободы определения своих целей и задач, форм и методов7. 
    К целям политических партий закон относит следующие пункты.
    Формирование общественного мнения. Общественное мнение – это форма сознания большого количества людей, в которой выражается отношение различных групп к событиям, происходящим в реальной жизни, затрагивающие их потребности и интересы. Формирование общественного мнения осуществляется в том, что политические партии высказывают свое мнение по значимым вопросам, доводя свое мнение до общественности.
    Политическое образование и воспитание граждан. К данному пункту можно отнести образовательные программы, которые повышают политическую грамотность общественности, разъясняют основные права на участие в общественной жизни, воспитывают в молодежи дух патриотизма и гражданской сознательности.
    Политические партии выражают мнение граждан по важным вопросам общественной жизни, доводя это мнение до широких кругов общества, а также до органов государственной власти. Достижение этой цели происходит  путем сбора мнения различных слоев общества и доводить это мнение до обширных масс общества посредством массовых мероприятий, пропаганды, а также через своих представителей в органах государственной власти.
    Так же одной из важных целей политических партий является выдвижение кандидатов на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, высших должностных лиц субъектов РФ и других, а также в работе избранных органов8.
    Задачи определяются политическими партиями самостоятельно.
    Рассмотрим основные классификации политических партий.
    Российское законодательство выделяет следующее основание для разделения политических партий: законность осуществления своей деятельности и незаконность.
     Рассмотрим положения, на основании которых может быть отказано в создании политической партии, либо которые ограничивают деятельность партий. Данные положения закреплены как в международных актах, так и в федеральных закона и Конституции Российской Федерации. Часть 2 статьи 11 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод констатирует следующее «деятельность политических партий не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц»9. Схожие положения прописаны в ст.22 Международного пакта о гражданских и политических правах10, в ч.2 ст.12 Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995г11. и иных нормативно-правовых актов международного уровня.
     В российском законодательстве похожие положения есть в Законе, который запрещает:
     1) создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности.
     2) создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности12.
     В законе так же есть ряд ограничений деятельности политических партий:
     1) не допускается создание структурных подразделений политических партий в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных и иных государственных органах, в государственных и негосударственных организациях.
     2) запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений.
     3) запрещается создание и деятельность на территории Российской Федерации политических партий иностранных государств и структурных подразделений указанных партий.
     4) деятельность партии может быть ограничена в случае введения чрезвычайного или военного положения в случаях, предусмотренных соответствующими Федеральными Конституционными Законами13.
     Закон дает исчерпывающий перечень ограничений деятельности политических партий. Объединения, которые не подпадают под этот перечень, признаются законными и имеют право осуществлять свою деятельность.
     Также выделяют классификацию, которая сложилась исторически. Согласно этой классификации политические партии делятся три группы:
1. Левые;
2. Центристские;
     3. Правые.
     Впервые такое разделение начали практиковать во Франции. На Национальном собрании Франции, которое состоялось в 1814 году депутаты-роялисты расположились справа от спикера, депутаты - республиканцы – слева, а в центре оказались умеренные депутаты. С тех пор принято построение идеологического спектра политических партий слева направо.
     К левым партиям можно отнести радикальные большевистские, коммунистические, анархистские и умеренные социалистические, социал-демократические. Центристские – это либеральные, либерально-демократические. Правые – это умеренные консервативные, неконсервативные, радикальные фашистские, националистические.
     На основании идеологии политические партии делятся на:
     1. Доктринальные, т.е. партия направляет свою деятельность на защиту своих идей, например, партия КПРФ;
     2. Прагматические, т.е. партии ориентированные на практическое осуществление своей деятельности, например, «Единая Россия»;
     3. Харизматические, т.е. партия выбирает себе политического лидера и создает объединение вокруг этой личности, например, ЛДПР.
     Так же политические партии можно разделить по методах осуществления программ партий:
     1. Революционные (стремление к радикальным переменам в обществе;
     2. Реформаторские (стремление к переменам без применения резких структурных изменений).
     Политические партии также делать по отношению к национальной политике страны и представительству в органах государственной власти:
     1. Правящие;
     2. Оппозиционные.
     Классификация политических партий обширна, но к юридически обоснованной, с нашей точки зрения, будет являться деление на легальные и нелегальные политические партии.
     

















2. Роль политических партий в политической системе
     
2.1. Политическая система общества
     
     Политическая система общества – это комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которой существует политическая жизнь общества, а также осуществляется государственная и общественная власть. 
     К компонентам политической системы относят в первую очередь определенные институты, представляющие интересы тех слоев общества и классов, которые принимают непосредственное участие в политики и политических отношениях. Так же политическая система организует свою деятельность во взаимодействии и с другими подсистемами, которые образуют ее общественное окружение. 
     Политическая система имеет ряд отличительных черт от других систем общества, а именно:
     а) она является универсальной по охвату данного общества своим воздействием, распространяющимся на всех его членов;
     б) она претендует на конечный контроль над применением физического принуждения;
     в) ее право выносить обязывающие решения принимается в качестве легитимного;
     г) ее решения являются авторитетно-властными, несущими в себе силу легитимности и существенную вероятность того, что им подчинятся14. 
     В науке выделяют политическую систему, как в узком, так и в широком смысле.
     В узком смысле политическая система – это объединение институтов (органы государственной власти, политические партии, общественные объединения и т.д.),  в рамках которых осуществляется политическая жизнь и организуется политическая власть. Однако, такое определение политической системы по своему смыслу похоже на понятие политическая организация общества.
     В широком смысле политическая система – это система всех политических явлений, осуществляемых в обществе15.
     Политическая система помимо организаций и институтов включает в себя элементы, которые представляющие из себя всего лишь отношения и процессы. Так можно разделить политическую систему на пять составляющих: институциональную (организации, учреждения, институты, а также преступные сообщества), регулятивную (нормы), функциональную (функции, политический процесс в системе, политический режим), идеологическую (взгляды), коммуникативную (объединяющие связи).
     Мы бы хотели отметить еще одни компонент политической системы, такой как политическая социализация. Политическая социализация представляет из себя погружение личности в политические отношения, приобщая тем самым к политической жизни, развивая политический опыт и знания, что в свою очередь развивает политическую активность и формирует мировоззрение. Таким образом, любая политическая система, содержит в себе социальную составляющую, отражает определенные социальные интересы.
     С точки зрения юридической науки политическая система имеет следующие компоненты16:
     1. организационный (институциональный). В состав данного компонента можно включить государство, политические партии, общественно-политические организации и движения, а также отношения, складывающиеся между ними;
     2. регулятивный (нормативный) - право, политические нормы и традиции, некоторые нормы морали и т.д.;
     3. функциональный компонент, т.е. основные направления деятельности политической системы;
     4. идеологический компонент (политическое сознание господствующего класса, идеологические и психологические характеристики системы).
     Обобщенные функции политической системы состоят в следующем:
     1. определение целей и задач общества;
     2. создание программы жизнедеятельности общества в соответствии с интересами правящих слоев общества;
     3. привлечение общественных ресурсов в соответствии с данными интересами;
     4. объединение всех элементов общества вокруг общих социально-политических целей и ценностей;
     5. распространение ценностей среди общества согласно интересам господствующих, правящих классов и слоёв.
     Таким образом, можно сделать вывод, что политическая система - это универсальная система общества, связывающая компоненты политическими отношениями, регулируя производство и распределение социальных благ на основе использования крупными социальными общностями государственной власти.
2.2. Взаимодействие политической партии и государства

     Одним из главных и центральных мест в политической системе занимает государство, так как оно имеет ряд отличительных признаков.
     1. является единственным официальным представителем всего общества в целом, объединенного в пределах территории государства по признаку гражданства;
     2. является единственным носителем суверенитета;
     3. имеет аппарат управления обществом;
     4. имеет свои силовые структуры, такие как вооруженные силы, полиция, служба безопасности;
     5. обладает, как правило, монополией на правотворчество;
     6. имеет особенный набор материальных ценностей, таких как, например, государственная собственность, бюджет, своя валюта;
     7. определяет главные направления развития общества17.
     Государство как центральный элемент политической системы призван регулировать поведение других элементов политической системы, обладая для этого широким спектром полномочий, таких как:
     1. устанавливает правила организации и функционирования всех иных элементов политики, с помощью законодательства (политические партии, общественные движения, группы давления);
     2. проводит регистрацию, специальными органами (например, министерство юстиции), этих элементов, и тем самым, привлекая их к участию в общественных и государственных делах;
    3. осуществляет надзор за законностью деятельности всех элементов политики и применяет меры принуждения за соответствующие правонарушения18.
    В свою очередь политические партии являются так же одним из важных элементов политической системы, которые представляют собой важные структуры политики. Политические партии выражают потребности, интересы и цели определенных слоев и социальных групп, принимают активное участие в функционировании механизма политической власти, а также могут оказывать на него опосредованное влияние. Следует сказать, что политические партии играют важную роль в формировании политического сознания общества, так как имея свою идеологии могут воздействовать на  население страны.
	Политические партии имеют тесную взаимосвязь с государством, как с одним из центральных элементов политической системы.
     Особое влияние на взаимоотношения политических партий и государства оказывает двойственный характер политических партий. Так, например, В.Д. Зорькина, говорил следующее: «Партия зарождается в недрах гражданского общества, и в этом смысле является институтом гражданского общества, то есть структурным элементом сферы частных отношений, не зависящих от государственной власти. Но та же партия, проходя через процедуры выборов государственной власти разных уровней — федеральных, региональных, муниципальных, становится частью государственной властно-политической системы. А значит, требует в сфере регулирования и оценок партийной деятельности государственно-правового нормативного подхода»19. Мы считаем, что здесь важно понимать, что не должно происходить слияния государства и политических партий, так как политические партии причастны к функционированию институтов государственной власти, налагая на них дополнительные обязанности, соответствующие предоставленным правам. Такое слияние привело бы к мутации политической партии как института гражданского общества. То есть, можно сказать, что политические партии имеют двойственную природу как объект правового регулирования, что, в свою очередь, сказывается на правовых методах регулирования, которые к ней применяются. Так, на начальной стадии создания политической партии, формирование и регулирование ее деятельности идет по самостоятельному пути. То есть, политические партии самостоятельно принимают решения по вопросам внутренней организации своей деятельности, программы, членства и т.д. Но в процессе избирательных правоотношениях, связанных с деятельностью выборных органов власти и местного самоуправления, политические партии подчиняются государственным нормам регулирования деятельности, так как с точки зрения законодательства политические партии являются объектом правоотношений.
     Взаимодействие политических партий с государством в современном мире является необходимым условием, как формирования, так и функционирования публичной власти. Закон выделяет допустимые пределы взаимодействия политических партий и государства путем указания о невмешательстве, хотя такая терминология более характерна для описания взаимоотношений государств в международных отношениях20. Однако, взаимодействие политических партий и государства многогранно и не может быть ограничено только требование невмешательства. Необходимо отметить, что государство законодательно закрепляет правила создания политических партий и их деятельности, при этом осуществляя контроль за их деятельностью, в том числе государство обладает правом прекращения деятельности политических партий. То есть, можно сделать вывод, государство и политические партии не равноправные субъекты политической системы. Утверждать о существовании объективных пределов вмешательства государства в деятельность политических партий можно, если существует стабильное регулирование порядка создания и деятельности политических партий, находящее свое воплощение в правоприменительной практике. Важное значение имеет качественное конституционно-правовое регулирования, которое должно по максимуму исключить возможность применения административного усмотрения к политическим партиям со стороны органов государственной власти. Проанализировав ситуацию относительно развития законодательства о политических партиях, и основываясь на результатах первых избирательных кампаний в Государственную Думу, В. В. Лапаева и А. В. Иванченко отмечали следующее: «Говоря об усилении контроля за развитием многопартийности со стороны государства, необходимо различать меры государственно-правового регулирования, адекватно вписывающиеся в современную концепцию правового государства, от административно-командного диктата советского периода. На современном этапе перед государством со всей актуальностью стоит задача именно правового (а не административно-командного) упорядочения социального пространства, введения пока что во многом стихийных процессов формирования и развития российского гражданского общества в правовое русло»21. Однако, следует заметить, что и с принятием Закона стабильности законодательного регулирования не произошло. Закон претерпевал множество изменений, большинство из них произошли в части общего количества членов политических партий, входящих в их состав. Так изначально было установлено, что политическая партия может состоять из не менее 10 тысяч членов политической партии, в региональных отделениях из не менее 100 членов политической партии. То в 2012 году был принят закон о внесении изменений в Закон, согласно которому политическая партия уже должна состоять не менее чем из 500 членов политической партии, а минимальная численность в региональных отделениях не регламентировалось. Региональный состав, согласно изменениям, мог быть закреплен в уставе политической партии.
     Таким образом, можно сказать, что такая динамика изменений свидетельствует об отсутствии четкой конституционной стратегии развития института политических партий. В связи с этим есть необходимость для установления законодательных параметров принципа конкуренции политических партий. По мнению С.В. Васильевой этот принцип особенно важен именно для российской общественно-политической системы: «В отличие от конституционной идеи политического плюрализма принцип политической конкуренции заключает в себе не просто общие посылы, а конкретные правила поведения субъектов, механизмы достижения баланса между общественно-политическими силами. Поэтому принцип политической конкуренции более технологичен»22. На наш взгляд, нужно не противопоставлять данные принципы, а расширить содержание принципа политического плюрализма путем установления равноправной конкуренции политических партий. Соответственно, необходимо внести необходимые изменения в Закон. 
     Статья 10 Закона указывает на невмешательство органов государственной власти, а также их должностных лиц в деятельность политических партий, также, в свою очередь, политические партии и их должностные лица не должны вмешиваться в деятельность органов государственной власти. Однако, с этим принципом есть ряд проблем. Основной из основных проблем можно выделить то, что на сегодняшний день централизация власти основывается на партийной системе власти с четким приоритетом правящей политической партии. Такое положение с приоритетом одной правящей политической партии близка к состоянию однопартийности, что искажает действие конституционных принципов государственной власти. Как отмечал М. Дюверже, «степень разделения властей гораздо больше зависит от партийной системы, чем от положений, записанных в конституциях. Так, одно партийность приводит к весьма значительной концентрации властей, даже если официальные тексты устанавливают более или менее обозначенное их разделение: единственная партия прочно скрепляет их в различных властных органах»23. В демократическом обществе допускается многообразие политических партий, то есть приоритет одной политической партии определяется как некоторое искажение политических и конституционно-правовых отношений. Здесь можно сказать, что политическая партия получившая мандат на осуществление власти начинает формирование новых правил, структур, мобилизирует разного рода ресурсы, которые обеспечивают создание условий для конкретной партии в получении мандата на новый срок. Таким образом, волеизъявление народа подвергается манипуляции, которая осуществляется как путем внесения изменений в законодательство, так и в практике его применения. Современное избирательное законодательство ориентированое на участие в выборах в Государственную Думу только крупных партий и не содержащее принципов ограничения влияния органов государственной власти на избирательный процесс, является примером своего рода поощрением однопартийности. 
     Для решения данной проблемы, необходимо внести изменения в законодательство, в котором не достаточно защищен принцип конкуренции в политической системе, как между политическими партиями, так и между партиями и независимыми кандидатами, политическими движениями, иными общественными объединениями. Необходимо законодательно создать правовые условия для устранения специфических средств, использующихся для создания и воспроизведения приоритета одной партии. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Заключение
     
     Подводя итоги проделанной работы можно сделать следующие выводы.
     Политическая система - это универсальная система общества, связывающая компоненты политическими отношениями, регулируя производство и распределение социальных благ на основе использования крупными социальными общностями государственной власти.
     Политические партии являются одним из наиболее важных элементов политической системы. Однако, центральным элементов все же остается государство. Поэтому взаимосвязь этих элементов крайне важна для нормального функционирования всей политической системы в целом.
     Государство и политические партии имеют очень тесную связь, которая не должна негативно влиять на общество, однако, последнее время проникновение политических партий в органы государственной власти нарушает законодательно закрепленный принцип невмешательства. Так же нарушается принцип плюрализма, так как в нашей стране уже несколько лет, есть четкая тенденция к преобладанию приоритета одной политической партии.
     Выявив недочеты законодательства во взаимодействии государства с политическими партиями, мы предлагаем следующие пути решения:
     1. откорректировать избирательные системы, применяемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, для допуска небольших партий к депутатским мандатам;
     2. вернуть институт независимых кандидатов в механизм народовластия.
     Такое решение позволит ограничить влияние государства на политические партии и политических партий на государство, а также поддержать сохранить принцип многопартийности в нашей стране. Так как приоритет одной партии не приводит к демократизации общества.
Список источников и литературы
     
    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. 
    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
    3. О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст.2063.
    4. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст.1930.
    5.  О защите прав человека и основных свобод: конвенция от 04.11.1950 // Собр.законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
    6. О гражданских и политических правах: международный пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
    7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека // Рос.газ. – 1995. – № 120.
    8. Барамидзе, С.М. Понятие и признаки политических партий в Российской федерации / С.М. Брамидзе // Вестник Удмуртского университета. Сер. лЭкономика и право: Ижевск. – . 2010. – С. 179-182.
    9. Байрамов Э. Ю. Основы взаимодействия политических партий и государства // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 656-660.
    10. Бекназар-Юзбашев, Т.Б. Партии в буржуазных политико-правовых учениях / Т.Б. Бекназар-Юзбашев. –  М., 1988. – 450 с.
    11. Бельянская, А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (постатейный) / А.Б. Бельянская // Подготовлен для системы КонсультантПлюс. –  2015.
    12. Бондарь, Н.Н. Политическая система: понятие, сущность, структура, функции / Н.Н. Бондарь // Общество и право. – 2012. – №5 (42). – С. 59-61
    13. Васильева, С. В. Злоупотребление политической партией своим доминирующим положением / С.В. Васильева // Российская Конституция: нормы и жизнь. Труды кафедры конституционного и муниципального права. – 2011. – № 6. –  С. 43 -63.
    14. Дюверже М. Политические партии / Пер. с фр. М.: Академический проект. – 2002. .-  474 с.
    15. Зорькин,  В. Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда / В.Д. Зорькин // Междунар. конф. «Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности». – СПб. – 2012.
    16. Матузова, Н. И. / Н.И. Матузова, А.В. Малько Теория государства и права. – М., 2004. – 520 с.
    17. Морозова , Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. – М., 2005. – 384 с.
    18. Пиголкин, А.С  Теория государства и права: Учебник /  А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова., Ю.А. Дмитриев,, А.Х.  Саидов.. - М.: Юрайт-Издат, 2005. -  613 с. 
    19. Политические партии и движения на выборах - 99. - М., 2000. – 152с. 
    20. Рассказов, Л.П. Теория государства и права: учебник для вузов / Л.П. Разссказов. – М.: РИОР, 2008. – 463 с.
    21. Санжаревский, И.И. Политическая наука: словарь-справочник (Электронное учебное пособие) / И.И. Санжаревский. – Тамбов, 2010.
    22. Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - М.: Инфра,2007. – 858 с. 
    
    
1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. 
2 Об общественных объединениях: федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Собр.законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст.1930.
3 О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст.2063
4 Пиголкин, А.С  Теория государства и права: Учебник /  А.С. Пиголкин, А.Н. Головистикова., Ю.А. Дмитриев,, А.Х.  Саидов.. - М.: Юрайт-Издат, 2005. -  613 с.
5 Санжаревский, И.И. Политическая наука: словарь-справочник (Электронное учебное пособие) / И.И. Санжаревский. – Тамбов, 2010.
6 Сухарев, А.Я. Большой юридический словарь / А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - М.: Инфра,2007. – 858 с. 
7 О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст.2063.
8 О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст.2063.
9 О защите прав человека и основных свобод: конвенция от 04.11.1950 // Собр.законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163
10 О гражданских и политических правах: международный пакт от 16.12.1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
11 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека // Рос.газ. – 1995. – № 120.
12 О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст.2063.
13 О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст.2063.
14 Бондарь, Н.Н. Политическая система: понятие, сущность, структура, функции / Н.Н. Бондарь // Общество и право. – 2012. – №5 (42). – С. 59-61
15 Рассказов, Л.П. Теория государства и права: учебник для вузов / Л.П. Разссказов. – М.: РИОР, 2008. – 463 с.
16 Морозова , Л.А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. – М., 2005. – 384 с.
17  Матузова, Н. И. / Н.И. Матузова, А.В. Малько Теория государства и права. – М., 2004. – 520 с.
18 См. там же
19 Зорькин,  В. Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда / В.Д. Зорькин // Междунар. конф. «Политические партии в демократическом обществе: правовые основы организации и деятельности». – СПб. – 2012.
20 О политических партиях: федеральный закон от 11.07.2001 №95-ФЗ // Собр. законодательства РФ.– 2001. – №22. – Ст........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44